Freddie Hubbard(Фредди Хаббард)

Freddie Hubbard(Фредди Хаббард)

Теги: Фредди Хаббард Уэйн Шортер Уинтон Марсалис Телиус Монк

Один из величайших джазовых трубачей и флюгельгорнистов всех времен, Freddie Hubbard (Фредди Хаббард) (хард- и постбоп, фьюжн, джаз-фанк) сформировал свой саунд в русле традиций Клиффорда Брауна и Ли Моргана и уже в начале 70-х годов был достаточно отчетливо различим в джазовой панораме того времени. Правда, следует отметить, что ряд крикливо-коммерческих альбомов, выпущенных им в последующие годы десятилетия, несколько подпортил репутацию музыканта, и в начале 90-х годов, когда после смерти Диззи Гиллеспи и Miles Davis именно Фредди Хаббард мог бы претендовать на роль мэтра-ветерана, колебания курса, допущенные им прежде, доставили ему немало серьезных проблем.

В молодости Фредди Хаббард играл с Телиусом Монком и Уэсом Монтгомери.

В 1958 году Фредди Хаббард приехал в Нью-Йорк, поселился вместе с Эриком Долфи (с которым он записывался в 1960 году), играл в комбо Филли Джо Джонса (1958-1959 г.г.), Сонни Роллинса, Слайда Хэмптона и Джей Джей Джонсона перед тем, как отправиться в европейское турне с Куинси Джонсом (1960-1961 г.г.). Записывался с John Coltrane, участвовал в проекте Ornette Coleman Free Jazz (1960 г.), попал на классический альбом Оливера Нелсона "Blues and the Abstract Truth", где блеснул в "Stolen Moments", и в том же 1960 году начал записываться для Blue Note как лидер.

Известности Фредди Хаббард добился, играя в Jazz Messengers Арта Блэйки (1961-1964 г.г.), где он сменил Уэйна Шортера и Кертиса Фуллера. В 1964-1965 г.г. записывал "Ascension" с Колтрейном, "Out of Lunch" с Эриком Долфи, Maiden Voyage с Herbie Hancock. После периода сотрудничества с Максом Роучем (1965-1966 г.г.) возглавил собственный квинтет, в котором тогда играл альт-саксофонист Джеймс Сполдинг - яркий трубач, обладатель красивого тона на флюгельгорне, Freddie Hubbard легко вписывался в любой авангардный коллектив, но по сути всегда являлся стилистом хард-бопа.

В 1970 году Фредди Хаббард записал два из числа самых лучших своих альбомов — "Red Clay" и "Straight Life" для CTI. Следующий, "First Light" (1971 г.), с аранжировками Дона Себески, был, пожалуй, наиболее популярной записью Freddie. Но после периода славы с CTI (в течение которого продюсер Крид Тэйлор виртуозно балансировал между искусством и доступностью) Фредди Хаббард сделал ошибку, подписав контракт с Columbia и начав выпускать один неудачный альбом за другим. Так или иначе, в 1977 году он гастролировал с акустическим квинтетом Хэнкока V.S.O.P., а его записи 80-х годов для Pablo, Blue Note и Atlantic продемонстрировали, что музыкант не утратил достигнутых в свое время высот.

По мнению известного американского джазового трубача и композитора Уинтона Марсалиса, Фредди Хаббард , обладавший глубоким звуком и чувством ритма, оказал влияние на всех трубачей, родившихся после него, в том числе и на самого Марсалиса.

Фирменный стиль Хаббарда отличался очень высокой скоростью звукоизвлечения. Впоследствии, в связи с возрастом, стиль Хаббарда изменился в сторону большей мелодичности, а музыкант перешел с трубы на флюгельгорн.

В 1972 году Фредди Хаббард в составе группы музыкантов получил "Грэмми" за альбом "First Light", признанный лучшим джазовым альбомом года.

Скончался Фредди Хаббард в 2008 году в возрасте 70 лет

Причиной смерти стал сердечный приступ.

Мир потерял еще одного великого джазмена.

Комментарии

captcha

06.06.2011 | serg
а жаль

21.06.2011 | Nataly
Статья достаточно полная,а главное - музыка хороша

©  2005—2014 Интернет–радиостанция «JazzNet.ru»
Rambler's Top100
джазовая энциклопедия
Интернет радио