BeatleJazz

BeatleJazz

Теги: JAZZ The Beatles барабанщик Брайан Мелвин Дэвид Кикоски Чарлз Фэмбро

Сколько народу и сколько раз перепевало музыкальное наследие The Beatles - ведомо, пожалуй, одному Богу.

У джазового трио BeatleJazz из битловских песен вообще состоит весь репертуар, и это их нисколько не смущает. Наоборот, проект имеет успех, совсем недавно вышла третья пластинка, как и две предыдущие, привлекшая внимание и битломанов, и джазменов.Пианист Дэвид Кикоски, басист Чарлз Фэмбро и барабанщик Брайан Мелвин увлеклись аранжировкой песен The Beatles в стиле кроссовер-джаз в 1998 году. Тогда же вышел их первый альбом, положенный в основу которого принцип музицирования BeatleJazz сохранили и по сей день. Суть его в том, чтобы взять любую песню The Beatles, перевести ее в джазовый формат и сделать полигоном для импровизаций, как ритмических, так и инструментальных.

Проект BeatleJazz родился в нью-йоркском клубе Blue Note, где довольно долгое время в качестве "домашнего трио" для послеконцертных джемов работало трио - барабанщик Брайан Мелвин, пианист Дэвид Кикоски и басист Чарлз Фамбро. Мелвин и Кикоски были знакомы давно, и давно делились друг с другом любовью к главному музыкальному переживанию своего детства - The Beatles. Настала пора воплотить эту любовь в музыкальный проект, и вот на эстетском калифорнийском лейбле Zebra вышла эта работа.

Честно сказать, идея давно носится в воздухе - в джазе регулярно появляются концептуальные работы, где различный неджазовый тематический материал, по тому или иному признаку (авторство, стиль) подобранный, становится поводом для создания "новых стандартов" - по тому же принципу, как всеядный по своей сути джаз в прошлые десятилетия поглощал и переваривал песенки из кино, мюзиклов, поп-чартов и т.п.

Спродюсированная Мелвином, эта работа - образец весьма удачного обращения к инородному материалу. Хотя временами появляются вряд ли ожидавшиеся авторами аналогии с проектами француза Жака Лусье, который делает примерно то же, но - с материалом из мира академической музыки (от Баха до Сати), альбом "Кусочек яблока" (на обложке кусочек этот от символа "Битлз" демонстративно отгрызен) получился достаточно органичным и малопротиворечивым. Во всяком случае, менее противоречивым, чем другие подобные обращения к музыке "Битлз" (например, альбом Джорджа Бенсона 1969 г.).

Запись была сделана в нью-йоркской студии, принадлежащей инженеру Стиву Дэвису; продюсер Мелвин сводил ее в студии LSD. Добротное акустическое фортепианное трио - исключительно реалистичный рояль, массивные барабаны с весьма нешаблонно решенной (по ощущению - совсем не заглушенной механически) "бочкой" и несколько звонковатым контрабасом (из трех основных составляющих его звука "дерево" несколько притушено по сравнению с "пальцами" и особенно "струнами"). Реалистично панорамированное, трио ощутимо выдвинуто вперед, так что объем студии задействован в звуковой "картинке" мало, зато активно используются виртуальные микропланы и эффекты искусственной реверберации (особенно удачные примеры - в начале второго трека).

Комментарии

captcha
©  2005—2014 Интернет–радиостанция «JazzNet.ru»
Rambler's Top100
джазовая энциклопедия
Интернет радио