George Duke(Дюк Джордж )

George Duke(Дюк Джордж )

Теги: Contemporary Jazz pop jazz BILLY COBHAM Билли Кобхэм

Дюк Джордж родился  12 января 1946,в Сан-Рафаэль, Калифорния —    фортепиано, электрофортепиано, синтезатор, вокал, руководитель ансамбля, композитор, аранжировщик.

В детстве обучался игре на фортепиано, впоследствии освоил также разнообразные электроклавишные инструменты и синтезатор.

 Известность приобрел в период выступлений с ансамблем «Диззи» Гиллеспи (1968), затем играл с Гарольдом Лэндом, Кенни Дорхэмом, сотрудничал с Жаном-Люком Понти во время его гастролей в США в 1969.

Руководил собственными группами (с 1971), в которых вместе с ним выступали бразильские вокалисты и перкуссионисты Аирто Морейра и Флора Пурим , гитарист Ли Райтнаур, бас-гитарист Альфонсо Джонсон (из ансамбля WEATHER REPORT), исполнитель на африканских и латиноамериканских ударных инструментах «Ндугу» (настоящее имя Леон Чанклер). Кроме того, сотрудничал с Доном Эллисом и «Кэннонболлом» Эддерли (1971—72), был участником арт-джаз-рок-группы Фрэнка Заппы "MOTHERS OF INVENTION" (1972).

C 1974 в течение многих лет поддерживал тесные дружеские и творческие контакты с Билли Кобхэмом, играл в его комбо (вместе с Гарнетом Брауном, братьями Бреккер, Джоном Эберкромби и другими), позднее организовал с ним новую группу BILLY COBHAMGEARGE DUKE BAND (1976), членами которой были также Джон Скофилд (гитара) и Альфонсо Джонсон (бас и стик — широкодиапазонный гитарообразный инструмент специальной конструкции). Гастролировал с этим ансамблем в Европе. Участвовал в международных джаз-фестивалях (например, в 1977 — в Белграде). В анкетах джазовых журналов занимал ведущие места.

Проявил себя как один из лучших исполнителей на электроклавишных инструментах в области современного джаза и музыки фьюжн. Синтезатор использовал в ограниченной мере, отдавая предпочтение электрофортепиано. Обладал незаурядным техническим мастерством, импровизаторским даром, индивидуальной исполнительской манерой. Успешно занимался аранжировкой и композицией. Внес значительный вклад в развитие многих современных стилей и направлений, связанных, в первую очередь, с синтезом джаза и рок-музыки (джаз-рок и  фри-фанк-фьюжн), с обращением к латиноамериканским музыкальным традициям (лэйтин-джаз-рок, лэйтин-фьюжн). Работал и в русле соул-джаза, в который ввел элементы рок-стилистики.

Близок по духу креативному джазу (особенно с тех случаях, когда освобождается от влияния специфических рок-идиом и популярной латиноамериканской музыки).

по  материалам mega.km.ru/rock

Комментарии

captcha
©  2005—2014 Интернет–радиостанция «JazzNet.ru»
Rambler's Top100
джазовая энциклопедия
Интернет радио